Погода
Астана 25 °С
Алматы 27 °С
Курс валют
USD 386.70
EUR 427.15
RUB 6.06
CNY 54.57

Как малому и среднему бизнесу стать передовым на рынке - рекомендации ACCA

1 Июля 2019 19:30

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ - Стабильный малый и средний бизнес стремится выходить на международный уровень. Об этом заявил региональный руководитель по политике для развивающихся рынков ACCA (Ассоциация дипломированных сертифицированных бухгалтеров) Викас Аггарвал (Великобритания) в ходе семинара, проводимого в рамках Astana Finance days, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Малый и средний бизнес составляет 90% большинства экономик. Как известно, у всех из них работают бухгалтеры. АССА, работает над тем, чтобы у бухгалтеров были необходимые навыки, знания и подготовка для поддержки работы в этой сфере. Здесь речь идет не только о технической работе бухгалтеров, но и, чтобы помочь им расти в финансовом аспекте и помочь им обеспечить устойчивый рост», - сказал Викас Аггарвал в ходе семинара «Getting trained for IPO» в МФЦА.

При этом он отметил, что малый и средний бизнеса в мире становится устойчивым. Так, во время мирового финансового кризиса МСБ, как правило, сумел выжить и создавать рабочие места.

«МСБ присутствует не только в развитых странах, но и в развивающихся странах. Там они представляют более высокую долю в экономике. Мы разделяем МСБ со средним и с высоким уровнем роста. Они отличаются друг от друга. Все наши исследования мы проводим на глобальном уровне», - добавил эксперт.

По словам регионального руководителя по политике для развивающихся рынков АССА, стабильные компании рассматривают вопрос выхода на международный уровень. Он также рассказал, чтобы стать передовым на рынке, малому и среднему бизнесу необходимо как можно больше вкладывать средства в новые технологии, продукты и услуги. Хотя, и этого не достаточно.

«Есть ряд шагов, которые необходимо предпринять малому и среднему бизнесу с самого начала своего пути. Очень важно иметь стратегию роста и четкое видение. Четкое видение должно отражать цель существования организации. Если у вас нет цели существования, зачем вы строите бизнес? Клиенты быстро поймут, что вы вышли на рынок, чтобы быстро заработать деньги. Технологии меняют все. Они с одной стороны, сокращают затраты, с другой стороны - повышают риски. Необходимо понять, как нужно работать с технологиями», - отмечает Викас Аггарвал.

Как подчеркнул спикер, «каждый человек - от директора до рабочего должен понимать, в каком направлении должна двигаться компания».

«Малый и средний бизнес нуждается во внешних консультациях. Есть консультанты, бизнес-советники, консультанты по технологиям, бухгалтеры играют важную роль. Это не только вопрос бухгалтерского учета, цифр или налогов, но это еще вопрос стратегии. Этому мы обучаем наших членов. Нужно мыслить стратегически. Мы увидели, что у МСБ с высокими темпами роста большая вероятность обращаться к советникам. Компании с высоким ростом нуждаются в консультациях», - посоветовал эксперт.

Он также ответил на интересующий вопрос различных компаний о финансировании этой сферы.

«Нужно смотреть, какой механизм финансирования подходит. Конечно, путь до IPO - длительный, сложный путь, но при этом, он имеет большое количество преимуществ. Преимуществами IPO являются то, что можно привлечь серьезные средства для инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструктивные работы. Так или иначе, необходимо понимать, зачем вам IPO и исходя из этого, двигаться в нужном направлении», - заключил Викас Аггарвал.

К слову, на базе Бюро МФЦА открыт центр по подготовке специалистов к сдаче экзамена АССА. На сегодняшний день обучено и переподготовлено более 150 специалистов.

Напомним, в рамках Astana finance days в Бюро непрерывного профессионального развития МФЦА проходят практические семинары «Getting trained for IPO». В семинаре принимают участие более 50 компаний из Казахстана и стран зарубежья.

Наверх