Погода
Астана -4 °С
Алматы 12 °С
Курс валют
USD 389.98
EUR 434.01
RUB 6.10
CNY 55.04

Какие налоговые льготы намерены ввести для машиностроительных компаний

12 Сентября 2019 12:26

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – В Казахстане планируют введение налоговых преференций для машиностроительных предприятий. Об этом сообщил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Аманияз Ержанов, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Такие меры господдержки предусматривает Дорожная карта развития машиностроения РК на пятилетний период до 2024 года.


«Дорожная карта предусматривает следующие ключевые предложения по поддержке и развитию отрасли. Во-первых, введение налоговых преференций для машиностроительных предприятий в обмен на встречные обязательства», - сказал Аманияз Ержанов, выступая на VII Форуме машиностроителей Казахстана.

Вице-министр подчеркнул, что это позволит привлечь в отрасль новых инвесторов, предоставит предприятиям дополнительные средства на модернизацию и пополнение оборотного капитала, а также обеспечит дополнительный рост объемов производства на 80-100 млрд тенге ежегодно.

«Во-вторых, совершенствование институциональной среды для комплексного развития отрасли – принятие Закона «О промышленной политике» и создание Фонда развития промышленности Республики Казахстан. Данные меры повысят эффективность проводимой промышленной политики и действующей системы государственной поддержки промышленности с акцентом на развитии обрабатывающего сектора», - добавил Аманияз Ержанов.

В-третьих, Дорожная карта предусматривает формирование вертикальной цепочки создания добавленной стоимости (от сырья до готовой продукции).

«Для увеличения возможностей отечественных производителей по созданию новых ЦДС целесообразно применение акцентированных мер поддержки, к примеру освобождение от уплаты НДС и продажа сырья отечественным производителям по льготным ценам», - предложил Аманияз Ержанов.

Вице-министр отметил, что в этой связи был подробно изучен опыт России и КНР, где применяются следующие инструменты:

1. Программа импортозамещения – жесткий ориентир на отечественное производство;

2. Стандартизация – четкая защита отечественных производителей через инструменты технического регулирования;

3. Экспортные пошлины на отдельные виды сырья;

4. Регламентирование цен на сырье для внутреннего потребления;

5. Поддержка и сопровождение проектов, ориентированных на экспорт «под ключ».

В-четвертых, предлагается усиление мер государственной поддержки отрасли через финансирование:

1) производства отдельных видов машиностроительной продукции в рамках обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования (ППРК №820 от 11.12.2018г.);

2) экспортоориентированных проектов в машиностроительной отрасли в рамках экспортного финансирования.

Автор Серик Сабеков
Ключевые слова: Транспорт, Промышленность,
Наверх