Погода
Астана 29 °С
Алматы 32 °С
Курс валют
USD 386.70
EUR 427.15
RUB 6.06
CNY 54.57

В чем проблема трассовых медико-спасательных пунктов, рассказал Владимир Беккер

30 Июля 2019 17:35

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ - Председатель Комитета по чрезвычайным ситуациям МВД РК Владимир Беккер поделился мнением о возможности передачи трассовых медико-спасательных пунктов в ведение Минздрава, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Мы неоднократно пытались решить эту проблему, но в связи с экономическим кризисом, если вы помните, был введен мораторий на введение дополнительных штатных единиц. В этом году в первом квартале, когда была коллегия и на ней присутствовал Глава государства Касым-Жомарт Токаев, им была поставлена задача Правительству – обеспечить бесперебойную работу трассовых медицинских пунктов», - сказал Владимир Беккер на пресс-конференции в КЧС.

Он рассказал, что этот вопрос поднимался еще в 2018 году.

«Вопрос передачи этих пунктов из ведения МВД в ведение Министерства здравоохранения рассматривался в прошлом году, но, к сожалению, Министерство здравоохранения высказалось о том, что оно не может взять их себе и вышло с предложением передать трассовые медицинские пункты местным исполнительным органам. Мнение местных исполнительных органов тоже разделилось. Кто-то хотел их забрать, кто-то нет. После поручения Президента еще раз этот вопрос отрабатывался и пришли к единому мнению, что их необходимо оставить в системе», - заявил глава КЧС.

При этом спикер подчеркнул, что не возражает против передачи трассовых медико-спасательных пунктов в ведение Минздрава, главное, чтобы эти трассовые медицинские пункты продолжили свое функционирование.

По его словам, при этом появляется другая проблема.

«В трассовых медицинских пунктах на дежурство заступает 5 человек: диспетчер, водитель-спасатель, спасатель и два медработника (врач и фельдшер). В результате ДТП происходит деформация кузовов авто и зачастую люди бывают блокированы в них. Для этого, кроме медицинского оборудования, автомобили трассовых медицинских пунктов оснащены специальным гидравлическим инструментом. Для того чтобы можно было разрезать кузов автомобиля, высвободить человека. Спасатели этому обучены. Если отдать это на откуп скорой помощи, тогда придется либо направлять к месту ДТП спасательные подразделения, либо надо обучать сотрудников скорой медицинской помощи выполнению этих работ», - отметил В. Беккер.

Есть проблемы, и в штатном обеспечении.

«Оно накладывает свой отпечаток и на качество работы. Первое, сотрудники, которые находятся вне штата, не получают денежные средства при выходе в отпуск. Заработная плата там невеликая. В зависимости от квалификации медработников заработная плата колеблется от 70 тысяч до 100 тысяч тенге. Для примера, независимо от стажа, спасатель-санитар получает 77 тысяч тенге. Фельдшер до года 73 тысяч тенге. А если у него стаж свыше 25 лет, то будет получать 103 тысячи тенге. Врач – 94 тысячи тенге и от 20-25 лет – 135 тысяч. То есть, зарплата невеликая. Если решат передать их Министерству здравоохранению, мы готовы», - заключил В. Беккер.

Напомним, министр здравоохранения Елжан Биртанов предложил передать трассовые медико-спасательные пункты в ведомость Минздрава.

Наверх