今日天气
阿斯塔纳 0 °С
阿拉木图 7 °С
今日坚戈汇率
USD 421.58
EUR 496.83
RUB 5.53
CNY 62.20

Депутаты предлагают перейти к открытому механизму формирования ИТС

30 九月 2020 14:20

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ - В ДПК «Ак жол» обращается все большее число предпринимателей по вопросам неправомерных корректировок таможенной стоимости ввозимых товаров, сырья, материалов и оборудования. Об этом заявила депутат Мажилиса Екатерина Никитинская, озвучивая депутатский запрос в адрес первого заместителя Премьер-Министра РК Алихана Смаилова, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«По информации участников ВЭД с 1 апреля т.г. индексы таможенной стоимости (ИТС) увеличены практически по всем товарам в диапазоне от 3-х до 18 раз. Документы, указывающие на отсутствие взаимосвязи между продавцом и покупателем, а также документы, подтверждающие реальную стоимость ввозимых товаров в виде прямых контрактов с производителями, свифтов банковской оплаты, экспортных деклараций, прайс-листов и инвойсов заводов изготовителей, предыдущие ГТД (Грузовая таможенная декларация) по этим же товарным позициям, не признаются сотрудниками таможенных постов в качестве основания для определения таможенной стоимости», - заявила Екатерина Никитинская на пленарном заседании палаты.

Депутат добавила, что сегодня бизнесу фактически предоставлено только два варианта таможенной очистки товаров: либо по цене таможенного органа, либо через внесение финансового обеспечения на депозит таможенного органа с последующей длительной процедурой (до 2-х месяцев) доказывания достоверности заявленной таможенной стоимости исключительно в центральном аппарате КГД МФ РК и многомесячным ожиданием возврата денежных средств.

«В результате таких «таможенных очисток» предпринимателям в это непростое время помимо оплаты груза, импортных пошлин и налогов приходится отвлекать значительные оборотные средства для предоставления обеспечения, оплаты незапланированных расходов по СВХ, простою вагонов н неустоек за срыв контрактных обязательств, что в итоге приводит к неизбежному удорожанию производимой продукции и сжатию спроса», - подчеркнула Екатерина Никитинская.

Было отмечено, что на сегодня охват стоимостными профилями таможенных органов составляет более 90% всей номенклатуры товаров. Грузы практически для всех видов производств по умолчанию попадают в красный и желтый коридоры, независимо от страны происхождения товаров.

«Получается, что практически все у нас в стране завозится недостоверно. Хотя обоснованность подобного тотального досмотра и корректировок не документально не подтверждается», - пояснила Екатерина Никитинская.

По ее словам, в мировой практике по стоимости, заявленной участниками ВЭД, ввозится более 90% товаров и только в 5-10% случаев применяются контрольные цены.

«До настоящего времени бизнес-сообщество не может добиться ясности в вопросах - каким образом, на основании каких источников формируются ценовые индикаторы, и кто из участников ВЭД должен подлежать данному виду таможенного контроля, а кто нет. Такой административный подход не может считаться приемлемым, поскольку ставит компании в положение неопределенности размеров таможенных расходов, по сути, отрицая возможность нормального финансового управления бизнесом», - добавила Екатерина Никитинская.

В последние годы, как отметила мажилисмен, благодаря эффективному государственному контролю, пост-таможенному аудиту, конкуренции в стране начала действовать прозрачная и надежная экосистема, стимулирующая добросовестных поставщиков. Это позволяло компаниям и государству работать с минимальными формами контроля, регулирования и издержек при осуществлении внешней экономической деятельности.

«Новые» методы контроля являются несправедливой и непосильной ношей для предпринимательского сообщества, не соответствуют международной практике, создают дополнительные административные барьеры, негативно сказывается на инвестиционном климате государства.

В связи с этим фракция ДПК «Ак жол» считает необходимым в условиях сложной экономической ситуации, вызванной пандемией коронавируса, в сжатые сроки:

-перейти к субъектно-ориентированной практике построения системы рисков при ввозе товаров, исходя из истории компании, добросовестности исполнения ею налоговых и таможенных обязательств, возможности проверки в рамках пост-таможенного контроля и т.п.;

- обеспечить преобладающее применение контрактной стоимости сделок в качестве основы определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с Генеральным соглашением по тарифам и торговле, Таможенным Кодексом Союза и соответствующими решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии;

-перейти к открытому (прозрачному) механизму формирования индексов таможенной стоимости (ИТС) с предварительным информированием участников ВЭД об актуализированных данных и основаниях, повлекших изменения.


回到顶部