Погода
Астана 16 °С
Алматы 27 °С
Курс валют
USD 412.55
EUR 468.66
RUB 5.79
CNY 58.80

10 приоритетных направлений: как повысить качество медицинских услуг

21 Июня 2019 09:50

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ - Социальная политика и в частности качество медицинских услуг - одно из десяти приоритетных направлений, обозначенных Главой государства Касым-Жомартом Токаевым на церемонии инаугурации. Своим мнением по этому важному вопросу поделился заместитель председателя управления НАО «Фонд социального медицинского страхования» Эрик Байжунусов, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Среди приоритетных направлений, обозначенных Касым-Жомартом Токаевым, присутствует и сфера здравоохранения. Радует, что на церемонии инаугурации Главой государства были подняты вопросы образования, проблемы социальной сферы, повышение доступности медицинской помощи и статуса врачей», - отметил заместитель председателя.
Эрик Байжунусов остановился на проблеме очередей в поликлиниках, нехватке окулистов, лоров, ортопедов, высказался о профессиональном уровне врачей и критике в их адрес со стороны пациентов. По его мнению, это - последствия бюджетной медицины.
«Потому что все сильные специалисты после того, как наберутся опыта в поликлиниках и больницах, оставляют государственные учреждения с маленькой зарплатой и большой нагрузкой и уходят в частные клиники, где созданы все условия. Либо открывают собственные кабинеты и начинают принимать людей. А для того, чтобы не потерять профессиональных специалистов, нужно создать им хорошие условия и обеспечивать им достойную зарплату», - говорит заместитель председателя.
Кроме этого, он отметил, что в течение нескольких лет Министерство здравоохранения совместно с Фондом медицинского страхования проводят работы по повышению доступности медицины. При этом стоит отметить бесплатную медицинскую помощь, утвержденную совсем недавно Правительством и обязательные социальные медицинские пакеты. Оба пакета будут введены в действие с 2020 года.
Стоит отметить, что список услуг, вносимых в пакеты обязательного социального медицинского страхования (ОСМС) и гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП), будет заново рассмотрен и дополнен. В новом варианте пакета ГОБМП будет усилена роль первичной медико-санитарной помощи, так как пациент в первую очередь пойдет в поликлинику, где оказывают данную первичную медико-санитарную помощь.
«Работы по развитию системы первичной медико-санитарной помощи (ПМСП)» будут реализовываться поэтапно. На начальном этапе планируется расширить спектр услуг, оказываемых на уровне ПМСП, превратить его в основное звено системы здравоохранения. На втором этапе будут реализованы долгосрочные планы в данной сфере. В настоящее время очень важно для достижения результатов в работе объектов ПМСП уменьшить нагрузку врачей общей практики. Согласно результатам мониторинга, проведенного ФМС, в начале 2019 года нагрузка на 1 врача в стране снизилась до 1789 человек. Планируется к 2025 году снизить данный показатель до 1500 человек», - отметил Эрик Байжунусов.
А также одна из развиваемых инициатив ПМСП - построить в селах врачебные амбулатории на 1500 человек. Планируемые работы предоставят возможность увеличить количество амбулаторий в 2,2 раза.
По прогнозам министерства, до конца 2019 года в 334 медицинских учреждениях должны будут открыться 762 участка. Это позволит уменьшить нагрузку врачей, очереди в поликлиниках, повысить медицинскую доступность. На сегодня в нашей стране один врач осматривает 1789 человек. В частности, большая нагрузка на врачей падает в Павлодарской, Мангистауской, Алматинской областях и Шымкенте. К 2025 году планируется снизить нагрузку врача до 1500 человек. А для этого необходимо открыть в стране 125 новых поликлиник, вдвое увеличить число врачебных амбулаторий (с 1392 до 3020).
Фонд не только оплачивает медицинские услуги, бесплатно оказываемые в рамках госзаказа, но и проверяет их качество и объем. Как и государственные поликлиники и больницы, проверку проходят и частные клиники. В 2018 году Фондом были выявлены 483 недочета в ходе оказания медицинскими учреждениями бесплатной помощи, возвращены 6,3 млрд тенге», - сказал Эрик Байжунусов.
По его словам, контроль за качеством медицинских услуг будущем будет усилен.
«Для нас важна оценка пациентов. Для этого проводятся опросы, рассматриваются жалобы населения. Второе - стоимость оказываемых услуг оплачивается по результатам услуг доставляемой компании. Мы достигнем всего этого с помощью автоматизации процесса мониторинга и онлайн-контроля через информационные системы Министерства здравоохранения. Фонд - орган, покупающий медицинские услуги специально для пациентов. Поэтому для нас важно, чтобы граждане знали свои права и были вовремя уведомлены о правонарушениях. Только так мы сможем повысить качество медицинских услуг», - сказал Эрик Байжунусов.

Наверх