Погода
Астана -1 °С
Алматы 7 °С
Курс валют
USD 421.58
EUR 496.83
RUB 5.53
CNY 62.20

Как развивается Сухой порт на казахстанско-китайской границе: фоторепортаж

1 Октября 2020 11:36

АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Сухой порт «KTZE-Khorgos Gateway» является крупнейшим в Центральной Азии. Он расположен на территории специальной экономической зоны «Хоргос – Восточные ворота» на границе Казахстана и Китая. На сегодня играет важнейшую роль транспортно-логистического центра страны. С каждым годом здесь увеличивается пропуск грузопотоков. Корреспонденты МИА «Казинформ» побывали на этом месте и увидели, что из себя представляет сухой порт.

Сухой порт «KTZE-Khorgos Gateway» был создан в 2015 году по программе «Нурлы жол» и является своего рода альтернативой морским логистическим хабам. Он находится почти в четырех часах езды от Алматы, недалеко от города Жаркента.





Для обеспечения высококлассного логистического сервиса на территории Сухого порта общей площадью 102,8 га расположены железнодорожные пути протяженностью в 24 км, шесть подъездных путей на контейнерном терминале для погрузочно-разгрузочных работ по перегрузу контейнеров, генеральных грузов, автомобилей и оборудования.





Здесь также имеется специализированная контейнерная площадка для единовременного хранения более 15 тысяч контейнеров в ДФЭ, два склада временного хранения с общей площадью 10 000 квадратных метров (здесь также есть холодильное оборудование для скоропортящихся продуктов), мастерская по ремонту и обслуживанию техники, в том числе рефрежираторных контейнеров, а также аппарели для выгрузки автомобилей по узкой и широкой колеям.





«На территории Сухого порта проходит прямой перегруз с вагона на вагон, в авто. На шести путях работают три козловых контейнерных крана - RMG 1, 2 и 3. Среднее время перегруза одного контейнерного поезда в составе от 45 до 50 вагонов занимает 55 минут», - рассказал генеральный директор «KTZE-Khorgos Gateway» Ибрагим Манабаев.





Он также отметил, что на территории Сухого порта также расположена станция «Промышленная», которая имеет пять путей колеей 1435 мм и пять железнодорожных путей колеей 1520 мм. Также есть два маневровых локомотива, которые обслуживают подачу и уборку вагонов со станции Алтынколь в Сухой порт и наоборот. В следующем году также планируется строительство двух железнодорожных путей колеей 1435 мм.





И. Манабаев добавил, что в «KTZE-Khorgos Gateway» работают 180 человек. Из них 90% являются жителями города Жаркента. На время карантина сокращений не было.

«Здесь я работаю шесть лет. До этого была на станциях «Алтынколь» и «Дружба». У нас загруженный рабочий день - 12 часов. Производим перегруз. Перегруз у нас происходит с узкой колей на широкую в основном. Производится работа всеми тремя кранами, а также четырьмя ричстакерами и контейнеровозами. В первую очередь, конечно же, соблюдаем безопасность. Получаем задания по рации. Нам предоставили жилье в Нуркенте бесплатно - оплачиваем только за электроэнергию», - поделилась машинист сухого порта Галина Осипова.





Вице-президент АО «KTZ Express» по логистике Нурлан Игембаев, заявил, что благодаря усиленной работы компании и правильной стратегии развития ежегодно увеличивается объемы грузоперевозок.

«Мы создаем также полный комплекс услуг, начиная от оформления документов до доставки контейнеров, грузов до места назначения с перегрузом… На территории Сухого порта перегруз одного контейнерного поезда с минимальным вагоном 57 и до максимальным - до 70 вагонов составляет час. Наш порт работает круглосуточно и в сутки может принять и отправить 24 поездов», - сказал Нурлан Игембаев.





По его словам, маршруты из Китая в Европу, Россию и Центральную Азию традиционно являются самыми востребованными маршрутами через территорию Казахстана.

«За январь – август 2020 года по маршруту Китай – Европа – Китай объем перевозок составил 306,6 тысячи двадцатифутовый эквивалент (ДФЭ), это рост 62% в сравнении с объемами аналогичного периода 2019 года, по маршруту Китай – Центральная Азия – Китай рост составил 29%, или 149,2 тысячи ДФЭ. Также из Китая в Россию за отчетный период было перевезено 32 тысячи ДФЭ рост составил 47% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года», - отметил он.

Н. Игембаев подчеркнул, что между странами, в основном перевозятся товары народного потребления, металлы, химикаты, негабаритные грузы. К примеру, в сентябре текущего года, с задействованием перегрузочного терминала Сухого порта «KTZE-Khorgos Gateway» было отправлено 300 единиц негабаритной техники – сельскохозяйственных комбайнов из Китая в Туркменистан.





Спикер рассказал также о грузовой станции «Алтынколь», расположенной на участке Жетыген – Госграница. Через него в этом году запущены ряд новых контейнерных маршрутов – это новые сервисы Цзиньхуа (КНР) – Баку (Азербайджан), Сиань (КНР) - Измит (Турция) по маршруту ТМТМ, Чэнсян (КНР) – Жодино (Белоруссия), Цзинань Нань (КНР) – Гыпджак (Туркменистан), Туркменбаши (Туркменистан) – Циндао (КНР), а также регулярный контейнерный сервис Алтынколь – станции Московского узла.





«Стоит отметить, что компанией АО «KTZ Express» на сегодня созданы самые благоприятные тарифные условия, соблюдены все параметры скорости и сохранности грузов на всех маршрутах через Казахстан. Участок от Алтынколя до порта Актау протяженностью в 3128 км контейнеры проходят за трое суток, а с 16 апреля 2019 года фидерное судно компании «Казмортрансфлот» еженедельно доставляет около 210 контейнеров в порт Баку, откуда грузы по железной дороге идут в Грузию и Турцию. Общее время в пути, к примеру, от китайского Сианя до турецкого Стамбула занимает 16 суток», - добавил он.





В целом, Сухой порт является самым мощным терминалом на станции «Алтынколь», который оснащен современной перегрузочной техникой, новейшей автоматизированной системой учета вагонов и контейнеров и оказывает полный спектр услуг в сфере обработки, хранения и перевалки грузов следующих через казахстанско-китайскую границу.

Между тем, начальник станции «Алтынколь» филиала ТОО «КТЖ - Грузовые перевозки» - «Алматинского отделения ГП» Нуржан Курманалиулы заявил, что это второй казахстанско-китайский железнодорожный переход, открытый в 2012 году после станции Достык.

«Через станцию проходит грузопоток из Китая в Европу, страны Персидского залива, Центральной Азии, Кавказа. За 8 месяцев 2020 года через станцию с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм был пропущен 1551 контейнерный поезд, что на 110,7% превышает показатель 2019 года (736 контейнерных поездов). За данный период по узкой колее принято более 2600 грузовых поездов, по широкой колее – свыше 3500 поездов, рост по сравнению к аналогичному периоду прошлого года составил 55%. Отправлено по широкой колее свыше 3500 поездов, что на 49% выше показателя 2019 года. Грузооборот за период январь –август достиг 4 млн тонн, что на 55% выше уровня аналогичного периода прошлого года», - сказал Н. Курманалиулы.
































Автор Еламан Турысбеков
Ключевые слова: Алматинская область,
Наверх