Погода
Астана 31 °С
Алматы 35 °С
Курс валют
USD 412.55
EUR 468.66
RUB 5.79
CNY 58.80

Какой вклад в развитие столицы вносят велостанции «Астана Bike»

7 Июля 2020 22:21

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – В этот день, в 2014 году, состоялась церемония открытия сети станций велопроката «Астана Bike». Велостанции были размещены в центральной части левобережья столицы, сегодня пользуются большим спросом среди населения. В мае текущего года «Астана Bike» стала частью компаний «City Transportain Systems». В беседе с корреспондентом МИА «Казинформ» пресс-секретарь компании «CTS» Оксана Лоскутова рассказала о том, как пандемия отразилась на деятельности станций велопроката, и какой вклад они вносят в развитие столицы.

«После того, как сеть станций велопроката «Астана Bike» стала частью компаний «CTS», из-за текущей ситуации, то есть карантина, ничего не успели поменять. Нам хотелось поскорее запустить проект. Сотрудники ночами не спали, чтобы реализовать его. За неделю велосипеды и станции привели в порядок, и 13 мая уже запустили седьмой велосезон. В скором времени добавим более 100 велосипедов для наших пользователей, количество которых растёт с каждым днем.

Цель системы автоматизированного велопроката социально-инновационного проекта «Astana Bike» - предоставление жителям и туристам столицы бесплатный, либо очень дешевый доступ к велосипеду для кратковременных (не более 3 часов) поездок по городу, как альтернативу моторизованному общественному транспорту и автомобилю, тем самым улучшить транспортную и экологическую обстановку», - рассказала Оксана Лоскутова.

По ее словам, в 2020 году с целью повышения удобства в использовании системы велопроката были проведены работы по улучшению сервиса, созданию учетных записей, электронной оплаты за велосипед, тем самым внедрили онлайн-регистрацию пользователей и онлайн-пополнение баланса. Отменена карточная система, теперь нет необходимости в приобретении карты, достаточно зарегистрироваться в системе на портале «Velobike.kz» и можно арендовать велосипед. Велосипеды от французской компании «SMOOVE».

«Для того, чтобы взять в аренду велосипед необходимо создать учетную запись пользователя. Это можно сделать, как на портале «Velobike.kz», так и в кассах «CTS». После регистрации необходимо приобрести один из предложенных абонементов, пополнить баланс, ознакомиться с пошаговой инструкцией по использованию велосипеда, а дальше уже можно начинать поездку. Перечень абонементов, тарифная сетка и инструкции по пользованию указаны на нашем портале», - рассказала пресс-секретарь компании «CTS».





По ее словам, в основном услугами аренды велосипедов чаще всего пользуются люди от 16 до 40 лет. При этом, есть и возрастная категория людей до 65 лет. Очень много льготников, в том числе пенсионеры и многодетные семьи, которые с удовольствием пользуются велосипедами. К слову, в июне зарегистрировались 2627 человек. По количеству активностей - 3337 пользователей, которые хотя бы один раз воспользовались велосипедом в течение месяца. В основном люди, которые приобрели абонементы, пользуются ежедневно. Всего - свыше 5000 абонентов.

«На данный момент по всему городу расположено 155 велостанций: 61 в Есильском районе, 36 в Сарыаркинском районе, 35 в Алматинском районе, 23 в Байконурском районе. Преимущественно они расположены вблизи остановочных пунктов для удобства пользования, передвижения между крупными транспортными узлами и беспрепятственной пересадки на общественный транспорт. Весь велопарк насчитывает 1078 велосипедов. Одновременно на линии находятся порядка 800 велосипедов», - отметила она.

Оксана Лоскутова также пояснила, какое наказание грозит тем, кто угнал велосипед.

«В соответствии с Публичным договором, согласно которому пользователь подтверждает ознакомление при регистрации учетной записи, пользователь несет полную материальную ответственность в случае причинения велосипеду повреждений. В случае возврата с опозданием (по истечении 24-х часов с момента получения велосипеда на велостанции) пользователь обязан оплатить штраф, предусмотренный Приложением 3 к Публичному договору и фактическую стоимость найма. Все остальные правонарушения регулируются действующим законодательством РК», - подчеркнула пресс-секретарь.





Оксана Лоскутова также рассказала о том, как пандемия отразилась на их деятельности.

«Безусловно, ежедневно приходят заявки на регистрацию +100 человек. Многие, в условиях карантина, перешли на пеший вид или для передвижения выбрали велосипеды. Текущие цены позволяют жителям и гостям столицы приобрести необходимый абонемент по желанию. Также у нас предусмотрены скидки для льготников. Преимущество «Astana Bike» - в дешевом доступе к передвижению по городу, как альтернатива владению автомобилем. От жителей и гостей столицы поступают положительные отзывы за предоставленный удобный сервис, за незамедлительную реакцию на обращения пользователей велопрокатом», - отметила она.

С 1 июля был расширен список льгот, то есть 50% скидка теперь предоставляется не только студентам, пенсионерам и людям с особыми потребностями (3 группа), но и следующим категориям: участникам и инвалидам ВОВ и лицам, приравненным к ним, ветеранам-афганцам, многодетным матерям, многодетным семьям, детям с особыми потребностями, в том числе одному из родителей (законный представитель), инвалидам всех групп. Льгота предоставляется только зарегистрированным и постоянно проживающим пользователям велошеринга в Нур-Султане. Услугами столичного велошеринга можно воспользоваться с 16 лет.

«Льгота по категории «Многодетные семьи» предоставляется только одному из родителей, получающему пособие. Также необходимо числиться в базе льготников «CTS». Для данных лиц стоимость на приобретение сезонного абонемента снижена с 10 000 тенге до 5 000 тенге, квартального абонемента - с 6 000 тенге до 3 000 тенге.

«Астана Bike» вносит вклад в популяризацию и развитие велодвижения, как важного элемента транспортной инфраструктуры города, необходимого для разгрузки трафика, использования велосипедов в качестве доступного транспорта для кратковременных поездок. Велосипеды – это пропаганда здорового образа жизни и улучшения экологии. К тому же, мы вносим свой вклад в развитие велосипедного туризма», - заключила Оксана Лоскутова.








Автор Арайлым Мұрат
Ключевые слова: Нур-Султан, Транспорт,
Наверх