Погода
Астана -23 °С
Алматы -10 °С
Курс валют
USD 421.58
EUR 496.83
RUB 5.53
CNY 62.20

Проект Экологического кодекса одобрили в первом чтении депутаты Мажилиса

28 Октября 2020 11:29

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – Депутаты Мажилиса Парламента одобрили проект Экологического кодекса в первом чтении, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Принцип «загрязнитель платит» подразумевает меры по предотвращению загрязнения и контролю. А также ответственность за восстановление причиненного ущерба окружающей среде. Государство должно создать такие условия, при которых природопользователи должны принять все меры по недопущению негативного воздействия на окружающую среду, чем платить экологические штрафы. В случае возникновения экологического ущерба природопользователь обязан восстановить окружающую среду до первоначального состояния. Предусмотрен переход на комплексные экологические разрешения для объектов первой категории с условием внедрения наилучших доступных технологий. Также предлагается обязательность получения КЭР (комплексное экологическое разрешение, прим.ред.) для вновь вводимых предприятий», - сказал министр экологии, геологии и природных ресурсов РК Магзум Мирзагалиев на пленарном заседании Мажилиса.

Министр также высказал мнение, что с внедрением наилучших доступных технологий изменится текущая экологическая ситуация в стране.

«На первом этапе запланирован перевод на наилучшие доступные технологии 50 крупнейших предприятий из нефтегазовой, горно-металлургической, химической и электроэнергетической отраслей, на которые приходится 80% загрязнения. В проекте кодекса предусмотрено требование о прохождении ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду,прим.ред.) в отношении крупных предприятий «Первой категории». Перечень которых будет пересмотрен и внимание будет сконцентрировано на действительно экологически опасных объектах. Общественность участвует во всех стадиях ОВОСа (4 стадии - заявление о намерениях, сфера охвата ОВОС, отчет ОВОС, заключение о результатах ОВОС).

Обязательной ОВОС будут подлежать объекты 1-ой категории, объекты 2-ой категории проходят через скрининг (процедура необходимости или отсутствия необходимости проведения ОВОС)», - отметил министр.

В целях учета объектов 3 категорий принимаются декларации (склады, мебельные цеха, бетонорастворные узлы и прочие объекты, деятельность которых носит локальный, незначительный характер загрязнения окружающей среды).

Объекты 4 категории полностью освобождены от регулирования (автомойки, СТО, объекты общественного питания, объекты микробизнеса с котельными установками малой мощности для собственных нужд).

По платежам за эмиссии в окружающую среду и целевое расходование средств бюджета на природоохранные мероприятия следует отметить следующее. В настоящее время в действующем законодательстве отсутствует обязательность целевого расходования поступивших платежей за эмиссии на природоохранные мероприятия. Это привело к тому, что лишь порядка 45% поступающих средств местные исполнительные органы распределяют на охрану окружающей среды.

В проекте закона предусмотрено, что местные исполнительные органы обязаны финансировать природоохранные мероприятия за счет поступающих экологических платежей в объеме 100%.

В целях решения вопросов отходов производства и потребления терминология и положения в области обращения с отходами приведены в соответствии с международными требованиями.

Проектом предусматривается иерархия отходов, направленная на поэтапное обращение с отходами. Это значит, что в первую очередь, необходимо минимизировать образование отходов. Образованные отходы нужно повторно использовать, перерабатывать, утилизировать. И лишь, в последнюю очередь, захоронить на полигонах. Также, будет осуществляться информирование населения о рациональной системе сбора, утилизации и переработки ТБО и раздельного сбора отходов.


Автор Азамат Сыздыкбаев
Ключевые слова: Мажилис, Экология,
Наверх