Погода
Астана 17 °С
Алматы 20 °С
Курс валют
USD 412.55
EUR 468.66
RUB 5.79
CNY 58.80

Свыше 700 тысяч казахстанцев охвачено деятельностью проекта «Адалдық алаңы»

1 Июля 2020 12:35

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – Сегодня в ходе прямой трансляции на странице в Facebook Агентства РК по противодействию коррупции руководитель управления документооборота ведомства Куаныш Мырзагали рассказал о том, как Антикоррупционной службой РК реализуется концепция «Слышащего государства», передает корреспондент МИА «Казинформ».

«В рамках реализации концепции «Слышащего государства» на принципах открытости, оперативного и эффективного реагирования обеспечиваем обратную связь с населением. Следует отметить, работа в этом направлении организовывается на плановой аналитической основе. Главным критерием оценки эффективности деятельности нашего органа является доверие граждан. Руководство центрального аппарата и территориальных департаментов еженедельно отвечает на вопросы граждан в ходе интернет-конференций на портале агентства, а руководители профильных подразделений активно работают в социальных сетях, отвечая на запросы и комментарии граждан, разъясняя антикоррупционную политику. Для оказания правовой помощи гражданам, также с целью повышения их правовой и антикоррупционной культуры запущен новый волонтерский проект «Адал көмек», действующий в онлайн-формате. К этой работе подключены известные адвокаты, правоведы и юристы. В рамках этого проекта осуществлено более 600 выходов в эфир с общих охватом населения 620 тысяч граждан, правовую помощь получили более 7,5 тысячи человек», - сообщил спикер.

Как отметил Куаныш Мырзагали, во всех регионах реализуется общенациональный проект «Адалдық алаңы», который является площадкой по взаимодействию с гражданским обществом. На сегодня свыше 700 тысяч человек охвачено деятельностью этого проекта, количество волонтеров – более 75 тысяч человек. Во всех территориальных департаментах, кроме двух департаментов города Шымкента и Туркестанской области, открыты сервис центры, где созданы все условия для безбарьерного обслуживания населения: прием граждан и разъяснение всех инициатив.

«Центр является открытой диалоговой площадкой, где постоянно работают подразделения превенции, члены специальных мониторинговых групп и проектных офисов. С начала года на площадке этих сервис-центров проведено более 300 приемов, принято порядка одной тысячи граждан. Агентство, будучи правоохранительным органом, закладывает основы сервисной модели государственного управления. С целью создания благоприятного инвестиционного климата агентством реализуется проект «Protecting Business and Investments». В рамках этого проекта сопровождается 475 инвестиционных проектов. Наряду с этим, на базе Национального центра качества дорожных активов создан офис «Сапалы жол». С целью общественного контроля автомобильных дорог организовано более 200 выездов на проблемные участки. В рамках этой работы установлены много нарушений», - отметил руководитель управления документооборота Агентства РК по противодействию коррупции Куаныш Мырзагали.

Необходимо подчеркнуть, что в рамках укрепления взаимодействия с молодежью, чтобы привить им принципы добропорядочности, на базе учебных заведений созданы постоянно действующие школы добропорядочности, в которых работают клубы «Саналы ұрпақ». В регионах организовываются мобильные приемы с выездом в сельские местности, проводятся акции по аналогу «Народный юрист» с подключением к данной работе сотрудников региональных проектных офисов, палат предпринимателей и членов специальной мониторинговой группы. Таким образом с Агентством по противодействию коррупции сотрудничают порядка 5 тысяч активных граждан.

Напомним, 2 сентября 2019 года Глава государства Касым-Жомарт Токаев обратился с Посланием к народу Казахстана «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана», где поставил задачу «воплотить в жизнь концепцию «слышащего государства», которое оперативно и эффективно реагирует на все конструктивные запросы граждан.



Наверх